Перейти в раздел - Главная страница      Перейти в раздел - Космические аппараты      Перейти в раздел- Ракетоносители      Перейти в раздел - Ссылки      Перейти в раздел- Форум     Перейти в раздел- Гостевая книга

Порядок функционирования космического аппарата "Фотон-М"
 

   Сборка и электрические испытания КА проводятся в ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс". Научная аппаратура (если ранее был установлен ее ГМЦМ) устанавливается на КА перед проведением электрических испытаний механически собранного изделия  и проходит полный цикл электрических испытаний. После проведения электрических испытаний научная аппаратура в составе КА отправляется на космодром Плесецк железнодорожным транспортом. При необходимости, после проведения электрических испытаний КА, часть научной аппаратуры может быть демонтирована и передана разработчику для снаряжения или отправлена на космодром Плесецк вместе с КА в собственной таре.

   На космодроме Плесецк демонтированная научная аппаратура устанавливается на КА.

   При необходимости, за время не менее 72 часов до запуска, на КА может устанавливаться снаряженная научная аппаратура. За 48 часов до старта могут проводиться отдельные операции с научной аппаратурой.

   Вся научная аппаратура должна допускать задержку старта на одни сутки.

    Перед пуском КА "Фотон-М" на стартовом комплексе включаются следующие бортовые системы:

  • радиотелеметрическая система;

  • командно-измерительная система "Компарус".

    Переход на бортовое питание с наземных источников питания осуществляется на стартовом комплексе за 15 минут до старта.

    По отделению КА от последней ступени ракеты-носителя включаются следующие системы:

  • система терморегулирования (подается питание на СТР контейнера химических источников тока и на приводы жалюзи СОТР);

  • система управления движением (режим нормальной ориентации) с переводом в ориентированное в орбитальной системе координат положение. Время работы системы управления движением – не менее 90 мин.;

  • раскрываются антенны бортовой аппаратуры командно-измерительной системы "Компарус"

  • После перевода КА в ориентированное в орбитальной системе координат положение система управления движением выключается по команде с Земли во втором сеансе связи и КА совершает неориентированный полет. Во время неориентированного полета предусмотрено включение системы управления движением в режим измерения угловых скоростей с передачей информации в телеметрическую систему..

  • В первые сутки полета осуществляются сеансы связи с КА, проводятся измерения текущих навигационных параметров, осуществляется съем телеметрической информации о состоянии систем и конструкции КА. В дальнейшем измерение текущих навигационных параметров (ИТНП) проводится в каждые сутки в течение трех первых и трех последних суток полета, а в остальные сутки полета – один раз в 3-е суток. Во время полета ежесуточно осуществляется 3-5 сеансов связи с Землей, во время которых с НИПов на КА передаются программа и команды управления, обеспечивается съем телеметрической информации.

  • Запоминающее устройство радиотелеметрической системы работает в режиме непрерывного и дискретного запоминания.

    Управление бортовой аппаратурой КА в сеансах связи и на участке подготовки к спуску спускаемого аппарата осуществляется с использованием циклов, отрабатываемых командно-измерительной системой "Компарус " и по разовым командам. Перед спуском КА включается система управления движением в режим нормальной ориентации (не ранее, чем за сутки до спуска). После включения системы управления движением отделяется контейнер химических источников тока.

    После отработки тормозного импульса и выключения пороховой тормозной двигательной установки производится разделение спускаемого аппарата и приборного отсека, после чего спускаемый аппарат осуществляет спуск и посадку в расчетный район посадки.

    После завершения программы полета и приземления спускаемого аппарата научная аппаратура демонтируется и передается разработчику для проведения послеполетных операций или доставляется в Самару в составе СА, где производится демонтаж НА и передача разработчику. Общее время техобслуживания СА на месте посадки составляет не более 6 часов, из них 5 часов работы с НА. При неблагоприятных погодных условиях время техобслуживания увеличивается до 8 часов (за счет установки палатки). Вся демонтированная аппаратура и СА с оставшейся НА доставляется в Самару авиационным транспортом в течение времени не более 48 часов с момента приземления СА.

Hosted by uCoz